• Москва(495) 363-01-90
  • Санкт-Петербург(812) 313-16-16
  • Нижний Новгород(831) 415-86-19
  • Ростов-на-Дону(863) 221-89-12
Корзина
0 товаров на сумму 0 руб.
Оформление

Вопросы к психологу

Как можно подготовить руку ребенка к письму?

Подготовка к письму – очень важный вид занятий с детьми до школы. Ведь неподготовленность руки ребенка к письму создает с первых же дней обучения комплекс трудностей. Самый простой и эффективный способ развить мелкую моторику - это лепка из разных материалов (пластилин, тесто, глина), вязание, вышивание, вырезание. Такие занятия тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными. Малышу можно предложить занимательные рисунки для обведения по контуру, штриховки, раскрашивания, проведения "дорожек" разной конфигурации и амплитуды, рисование по клеточкам и так далее. Это развивает не только руку, но и глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги. Очень эффективно подготавливает руку к письму рисование - ведь детям приходится прорисовывать волнистые и прямые линии, штрихи, что необходимо при написании букв. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны. В заключение, надо добавить, что задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления, т.к. всякого рода перегрузки негативным образом сказываются на развитии детского организма.

Какой конструктор лучше купить для ребенка 2,5 лет?

Для этого возраста подойдут пластиковые конструкторы из крупных деталей. Эти конструкторы соответствуют возможностям тонкой моторики ребенка - их просто держать и соединять, пока еще нет хорошей координации движений. Покупая конструктор, помните, что его детали должны быть ярких цветов , способных заинтересовать малыша. А самое главное – конструктор должен быть из качественных нетоксичных материалов

В каком возрасте лучше знакомить ребенка с лепкой?

К десятому месяцу жизни у детей появляется умение брать двумя руками предметы и мять их. Поэтому им можно предложить для разминания тесто и качественный пластилин, предназначенный для детей от 1 года. Возможность же отрывать кусочки от целого и скатывать из них шарики и «колбаски» появляется позже, примерно к 2 годам.

Я подарила своему сыну на день рождения конструктор, однако через какое-то время он сказал, что у него не получается собрать его, и попросил о помощи. Стоит ли ему помогать или следует настоять, чтобы он разбирался сам?

Конечно, если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Существует такое понятие, как «зона ближайшего развития». В каждом возрасте для ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам, а также занятия, доступные для него только при участии взрослого или недоступные вообще. По мере развития ребенка диапазон его самостоятельной деятельности увеличивается за счет полученных им от родителей навыков. То есть, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с мамой. Таким образом, зона «дел вместе» - это потенциал ребенка на ближайшее будущее. Именно поэтому дети, с которыми родители много занимаются, развиваются быстрее, а также чувствуют себя более уверенно и благополучно. Поэтому, когда ребенок говорит, что ему трудно, «не выходит», что он не знает «как», родителям лучше всего предложить: «Давай сделаем это вместе».

Какие игрушки Вы можете порекомендовать для болеющего ребенка?

Игрушек у болеющего ребенка не должно быть слишком много. При большом количестве игрушек появляется перенасыщение сенсорными раждражителями, что может привести к дополнительным капризам и перевозбуждению. Лучше убрать игрушки, вызывающие ненужную активность: слишком яркие, громкие, большие. Для больного ребенка приемлемы игрушки небольших размеров, спокойных тонов, не вызывающие умственного напряжения. Можно предложить ребенку вырезать что-нибудь из бумаги или рисовать. Полезны выкладывание узоров из мозаики, игры-поделки, конструкторы - пластмассовые и деревянные. Большую роль в выздоровлении ребенка играет его психоэмоциональное состояние, которое в огромной степени зависит от общения с родителями. Увлеченный игрой с мамой или папой ребенок будет меньше занят болезнью и отвлечется от ее проявлений. Можно поставить малышу аудиокассету со сказками и музыкальными спектаклями или поиграть в замечательную игру - лото: она не только занимательная, но и познавательная. Кроме того, совместная игра позволяет родителям проявить к ребенку больше внимания, увеличивает время совместного общения в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощным терапевтическим фактором.

Какие игрушки можно купить для ребенка возрастом до 1 года?

Главная особенность игрушек для детей первого года жизни – зрительная, слуховая и осязательная привлекательность, наполненность возможностями – посмотреть, послушать, потрогать. В этом возрасте игра – это исследование окружающего мира, предметов, людей и своих возможностей. Первая игрушка, естественно, погремушка. Именно она знакомит младенца с формой, звуком и цветом, тренирует координацию глаз и рук. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки, которые пищат при нажатии, а также подвесные конструкции, которыми ребенок может манипулировать, лежа в кроватке. Для детей второго полугодия жизни и старше становится важным двигательное взаимодействие с игрушкой, возможность самому произвести какие-то действия с предметом. Ему уже необходимо разбирать, раскладывать на части. Ребенок учится вкладывать мелкие предметы в более крупные, открывать коробочки. Можно предложить игрушки, на которых есть кнопки, диски, колокольчики, а также пирамидки, кубики, мячики, неваляшки. И, конечно же, игрушки должны быть прочными, яркими и безопасными.

Что можно рекомендовать ребенку 2,5 лет для речевого развития?

После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи, дети учатся комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 , а к трехлетнему возрасту – 1200 – 1500 слов. Область в головном мозге, отвечающая за развитие речи, находится очень близко от зоны проекции кисти руки. Именно поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Наблюдения показали, что многие простые приёмы оказываются очень эффективными. Например, можно давать малышам рвать на мелкие куски бумагу, перебирать крупные деревянные бусы, играть в доски с вкладышами и шнуровки, застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кистей рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки типа «Сороки» и пальчиковые игры

На какой возраст рассчитаны методики раннего развития? Для чего они нужны?

Когда говорят о раннем развитии, имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3-4лет. Дело в том, что сразу после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух, обоняние, вкус, осязание - ребенку необходимо приспособиться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает – учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь ребенку справиться с этой нелегкой задачей. Очень важно создать для ребенка развивающую среду, т.е. условия для развития кругозора, физических способностей, логического мышления, а также для обучения чтению и математике. Каждая методическая система (Никитиных, Домана, Монтессори, Зайцева) интересна по – своему, а объединяет их любовь и уважение к маленькому человеку.

Мой ребенок сообразительный (ему 8 лет), но в школе пропускает буквы при письме, делает ошибки на те правила, которые знает. Какие игрушки вы можете ему порекомендовать?

Предпосылкой для успешного овладения чтением, письмом и счетом являются развитые внимание, память, мышление, пространственные представления, мелкая моторика. Все эти важные качества обычно формируются в процессе игры. Не случайно, причиной школьной неуспеваемости может быть то, что в дошкольный период ребенок мало играл.
Ведь игра – это не только способ интересно провести время. Игра очень важна для нормального развития ребенка. Игрушка – это основной атрибут игры, поэтому возможно изменить смысл и направление игры, изменив характер игрушки. А значит, сделать игру более осмысленной и продуктивной можно, предложив ребенку «умные игрушки», например, многофункциональные конструкторы, развивающие пространственное мышление, и всевозможные настольные игры, в которых требуется соблюдение правил.

 
Товар добавлен в корзину